КГУ «Управление предпринимательства и туризма акимата Северо-Казахстанской области»

Версия для слабовидящих

Информационная поддержка

Национальный контактный центр по ответственному ведению бизнеса

В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) и стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР.

В рамках вступления в Комитет по инвестициям ОЭСР Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР для многонациональных предприятий (далее — Руководящие принципы (ZIP 1434 Kb)) посредством учреждения Национального контактного центра (далее — НКЦ (ZIP 4832 Kb)).

Благодаря инвестициям компании/инвесторы (далее — предприятия) приносят значительную выгоду для экономики страны, принимающей инвестиции, в виде производственного капитала, управленческих и технологических ноу-хау, создания рабочих мест и налоговых поступлений.

В то же время существуют общественные проблемы, вытекающие из деятельности таких компаний/инвесторов и которые, имеют некоторые отрицательные последствия для населения и общества в социальной, экономической и экологической сферах.

Руководящие принципы способствуют решению этих проблем, предоставляя рекомендации по добровольным принципам и стандартам ответственного ведения бизнеса в соответствии с внутренним и международным законодательством.

Руководящие принципы представляют собой единственный всеобъемлющий кодекс поведения, одобренный на многосторонней основе. В частности, затрагиваются общественные проблемы, связанные с социальными, экономическими и экологическими последствиями деятельности предприятия для обществ, в которых они работают (в том числе и за пределами ОЭСР), и обеспечивают важные рамки для бизнеса в продвижении ответственного ведения бизнеса.

Несмотря на то, что они поддерживаются правительствами, Руководящие принципы являются добровольными и не предназначены для преобладания над национальными законодательствами. Руководящие принципы не предназначены для введения различий в обращении между многонациональными предприятиями и отечественными предприятиями — они отражают передовую практику для всех предприятий любого размера, где бы они ни действовали.

Руководящие принципы являются неотъемлемой частью Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях.

В рамках распространения Руководящих принципов учреждается НКЦ.

Национальный контактный центр — это добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения/общества на действия или бездействия предприятий, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами.

НКЦ организовывает площадку для конструктивного диалога между сторонами для обсуждения проблем и выработки переложений и путей достижения взаимного соглашения.

Любое лицо, организация или сообщество (заинтересованные стороны), которые полагают, что действия или деятельность предприятия не соответствует Руководящим принципам, могут подать официальную просьбу о пересмотре конкретного случая в НКЦ соответствующей страны.

В рамках выполнения обязательств перед ОЭСР Министерство по инвестициям и развитию РК определено НКЦ Казахстана (постановление Правительства РК от 31 мая 2018 года № 306), ранее данную функцию осуществлял Комитет по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию РК.

Кроме того, создана Рабочая группа по обеспечению деятельности НКЦ (приказ МИР РК от 12 октября 2017 года № 696), в качестве коллегиального вспомогательного органа НКЦ по рассмотрению жалоб и обращений.

В состав настоящей Рабочей группы входят представители министерств по инвестициям и развитию, национальной экономики, труда и социальной защиты населения, энергетики, образования и науки, внутренних дел, Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, Национального центра по правам человека, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», неправительственных организаций и профсоюзов.

Заседания Рабочей группы проходят по мере необходимости.

Информация о реализации плана по информационным технологиям и информационным системам

В управлении предпринимательства и туризма СКО используются следующие информационные системы:

  • ведомственная система электронного документооборота ИАС «СЭД», информационная система ГБД «Е-лицензирование»;
  • информационно-аналитическая система «Интегро» автоматизирующая функции управления;
  • интранет-портал государственных органов.

Сопровождение информационной системы «Система электронного документооборота Интегро», интернет-ресурсов проводится ежемесячно. На веб-сайте управления функционирует разделы «Виртуальная приемная» и «Блог начальника управления». По мере утверждения на сайте управления размещаются стандарты и регламенты государственных услуг.

Выдача лицензий на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и чёрных металлов осуществляется в электронном виде в ИС «Е-лицензирование».

Полностью автоматизированы следующие функции управления:

  • выдача лицензии на вид деятельности «Сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов»;
  • участие в проведении мониторинга динамики развития торговли и конъюктуры рынка в области;
  • принятие мер, направленных на снижение цен на важнейшие продовольственные товары, в случае необоснованного роста, выявленного на основе результатов проводимого ежемесячного мониторинга;
  • рассмотрение в установленном порядке заявлений, жалоб, предложений физических и юридических лиц;
  • проведение анализа рынка туристских услуг и предоставление в уполномоченный орган необходимых сведений о развитии туризма на территории области;
  • предоставление в уполномоченный орган туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность.

Все сотрудники управления прошли обучение компьютерной грамотности.

План мероприятий на 2014 год по применению информационных технологий по управлению предпринимательства и туризма СКО

Мероприятие Срок исполнения Ответственные
1 Обеспечение ежемесячного сопровождения ИС «Системы электронного документооборота Интегро» в течение года административный отдел
2 Обеспечить своевременное заполнение и актуализацию базы данных ИАС «Интегро» постоянно отделы управления
3 Обновление информаций  и обеспечение функционирования веб-сайта управления upt.sko.kz постоянно административный отдел
4 Обеспечение функционирования раздела на веб-сайте управления «Виртуальная приемная» и «Блог руководителя управления» постоянно отделы управления
5 Обеспечение функционирования ИПГО в управлении  на базе транспортной среды постоянно административный отдел
6 Актуализация модуля «Справочник ГО» (адресная книга) на ИПГО постоянно административный отдел
7 Согласование поступившие НПА из вышестоящих органов по мере необходимости отделы управления
8 Размещение на интернет-ресурсе стандартов и регламентов государственных услуг, оказываемых управлением По мере утверждения отдел поддержки предпринимательства,
отдел развития туризма
9 Анализ осуществляемых функций на предмет автоматизации и установка ИС по автоматизации функций постоянно отделы управления
10 Регистрация информационных систем и нормативно-технических документаций в Государственном регистре информационных систем постоянно административный отдел
11 Выдача лицензий в ИС «Е-лицензирование» постоянно отдел поддержки предпринимательства
12 Развитие и сопровождение интернет-ресурса управления Постоянно отделы управления
13 Полное информационное наполненин разделов интернет-ресурса, обновление и наполнение страниц в разных языковых версиях одновременно и в полном объеме Постоянно отделы управления
14 Размещение на сайте стандартов и регламентов государственных услуг, оказываемых управлением Постоянно отдел поддержки предпринимательства,
отдел развития туризма
15 Проведение правового всеобуча по изучению Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и постановление Правительства РК «Правила электронного документооборота» ноябрь административный отдел
16 Участие в обучающих семинарах по повышению компьютерной грамотности населения в течение года отделы управления
17 Информация о работе  электронного документооборота в акимат области ежеквартально административный отдел

Дата создания статьи: 02.07.2018 16:05

Последние изменения страницы: 22.10.2018 16:53

Руководитель управления
Жарова Куралай Амангельдиевна

Подать резюме

«EXPO-2017 – Энергия будущего»
Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Послание ПрезидентаОфициальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest»www.kaznexinvest.kz www.aoktb.kz www.aoktb.kz   www.business.gov.kzПортал для казахстанских экспортеров обрабатывающих отраслей и зарубежных покупателей Инвестиционный портал Северо-Казахстанской областиАО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»Казахстан - Страна Великой Степи

@2019 КГУ «Управление предпринимательства и туризма акимата Северо-Казахстанской области»

A- A A+